Вторник, 29.09.2020, 10:36 | RSS | Приветствую Вас Гость
Главная | Регистрация | Вход

                                     

Главная
Меню сайта
Банеры


ЭЖ
Вход для учителей
Вход для родителей
Календарь
«  Сентябрь 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930
Поиск
Контакты
Телефон: 8(3846)618053
E-mail: scool_71@mail.ru
Адрес: г. Прокопьевск, ул. Волжская,11

 

Представляем вашему вниманию программу коррекционной  работы школы №71 им.В.А.Мелера г.Прокопьевска.

Школа функционирует с 1965 года. 

Необходимым условием организации успешного обучения и воспитания детей с ОВЗ в образовательных учреждениях общего типа является создание адаптивной среды, позволяющей обеспечить их полноценную интеграцию в обществе, социальную адаптацию и личностную самореализацию в образовательном учреждении.

Все наши обучающиеся с ОВЗ, независимо от степени выраженности нарушений их развития, вместе с нормально развивающимися детьми принимают участие в проведении воспитательных, культурно-развлекательных мероприятиях, включены в «группу здоровья».

Ежегодно мы  поздравляем детей-инвалидов, обучающихся на дому, и вручаем им  новогодние подарки, приглашаем на классные мероприятия,  также они принимают участие в социальных акциях «Урок добра», «Самый большой урок в мире» и пр.).

 2013 г. наше ОУ было включено в государственную программу  «Доступная среда».

Для качественного психолого-педагогического сопровождения обучающихся с ОВЗ и реализации программы коррекционной работы с данной категорией детей 2 педагога, педагог-психолог и зам.директора по УВР прошли специальную курсовую подготовку  по программам: «Организация инклюзивного образования детей-инвалидов с ОВЗ в общеобразовательных организациях» и «Формирование профессиональной компетентности педагога по работе с детьми с ОВЗ в условиях инклюзии».

В 2013-2014 уч.году в школе постепенно создаются специальные условия для обеспечения доступности получения образования детьми с ОВЗ.

Было демонтировано крыльцо, установлен пандус, произведен ремонт в столовой,  в туалетах на первом этаже. Для установки специализированного оборудования выделен отдельный кабинет, расположенный на первом этаже здания.

     

Т.к. поставленный комплект оборудования состоял из компьютерных комплексов для детей с нарушением зрения, тактильных комплексов,  мягкого оборудования, фиброоптического оборудования кабинет мы условно разделили на две зоны: учебную и сенсорную.

Работая за компьютером, обучающиеся самостоятельно регулируют яркость монитора для комфортной работы, уровень контрастности документа, используют сменные накладки для сенсорной клавиатуры с увеличенными клавишами ввода или математическую клавиатуру (в зависимости от поставленных педагогом задач на занятии).

На коррекционных занятиях младшие школьники решают игровые задачи посредством компьютерных технологий, что способствует развитию психических процессов, произвольности поведения.

Занятия в сенсорной зоне способствуют снятию эмоционального и психофизического напряжения, формированию положительной эмоционально-волевой стабильности, снижению уровня тревожности.

  

Выполнение упражнений с использованием тактильного комплекса способствует развитию у детей с ОВЗ понимания различных тактильных ощущений стопами ног, формируют правильную осанку, развивает пространственную ориентацию.

Учащиеся с нарушением зрения во время занятий  стимулируют органы зрения и осязания при помощи тактильных и световых восприятий и ощущений, получаемых во время прикосновений к  тактильной фибероптической и музыкальной панелям.

Концентрировать внимание, формировать представление о цвете, развивать воображение и  творческие способности во время занятий детям с ОВЗ помогают различные манипуляции с фиброоптическими нитями. Учащиеся их перебирают руками, сгибают, внимательно наблюдают за сменой цвета. Монотонные действия со светящимися нитями сухого душа или настенного панно оказывают еще и успокаивающее воздействие. А отражение этих волокон в зеркале доставляет огромное удовольствие детям от визуальных образов, создаваемых этим отражением. Ребята учатся воспринимать свои тактильные действия зрительно, в отраженном пространстве.

   

Упражнение с использованием пузырьковой колонны проводятся в начале или в конце занятия, т.к. она дает сильную зрительную, тактильную и слуховую стимуляцию. Учащиеся располагаются рядом на пуфиках, принимают удобное положение и ощущают тактильно и зрительно ее благотворное  воздействие: успокаиваются, расслабляются, наблюдают за рыбками, за сменой цвета, настраиваются на позитивное взаимодействие с окружающей средой.

 

Во время тематических коррекционных занятий используется проектор «Меркурий», на стену проецируются изображения животных, планет, либо бесформенные световые пятна, постоянно меняющие цвет. Восприятие подобных светоэффектов развивает воображение, способствует эмоциональному комфорту во время занятий.

Также мощным расслабляющим и успокаивающим эффектом обладает и фиброоптический тоннель. Во время пребывания в тоннеле у детей с нарушением зрения формируется представление о цвете, развивается воображение, творческие способности.

В коррекционной работе с детьми с нарушением зрения опора делается на более сохранные анализаторы. Поэтому активно применяется техника рисования песком на световом столике. Учащиеся с большим удовольствием обучаются разным техникам рисования. Это способствует развитию пространственного восприятия, мышления, внимания, воображения.

Занятия в сенсорной комнате сопровождаются музыкальными композициями.

 

В течение прошедших двух лет в начале и в конце учебного года мы проводили диагностику уровня эмоционально-волевой сферы обучающихся с ОВЗ с целью определения результативности коррекционной работы. По результатам данной диагностики определялась степень выраженности тревожности данной категории детей во взаимодействии с окружающими.

          В ходе диагностики была применена методика «Шкала явной тревожности для детей 8-12 лет».

         Мы представляем вам результаты диагностики эмоционально-волевой сферы обучающихся с ОВЗ за 2 года.

Уровень тревожности

2014-2015 учебный год

2015-2016 учебный год

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

Нормальный

25

33

21

24

Несколько повышенный

10

8

8

7

Высокий

8

5

6

6

Очень высокий

7

4

7

5

 

         Анализируя данные таблицы, можно сделать выводы о том, что методы и приемы коррекционной работы, включающие использование ресурсов специализированного оборудования, способствуют снижению уровня тревожности обучающихся с ОВЗ во взаимодействии с окружающими.

Коррекционно-развивающие занятия в сенсорной комнате начинают посещать дети не только с нарушением зрения, а также те учащиеся, которым коррекционные занятия рекомендованы ПМПК, учащиеся с высоким уровнем тревожности (в период адаптации 1 и 5 кл., выпускники 9, 11 классов в период подготовки сдачи ОГЭ и ЕГЭ), дети «группы риска».

Данные занятия направлены на развитие у учащихся навыков рефлексии собственного эмоционального состояния, умения взаимодействия в паре и группе, умения оказывать взаимопомощь в совместной деятельности, снижению уровня тревожности. Спокойная обстановка в сочетании с мощным положительным влиянием свето-звуковых эффектов  помогают учащимся максимально расслабиться, успокоиться, почувствовать уверенность в себе.

В 2016 году наше ОУ наладило сотрудничество с педагогическим коллективом детского сада и СРЦН «Алиса», расположенных поблизости, и организовало групповые занятия для воспитанников с ОВЗ  в сенсорной комнате.

           Дошкольники  посещают занятия вместе с родителями. Такие занятия создают условия для проявления положительного эмоционального отношения к совместной деятельности, развивают коммуникативные навыки, повышают самооценку и  активность ребенка.

           Анализируя результаты  коррекционной работы, мы пришли к выводу, что  применение современных методов оздоровления и здоровьесбережения, использование специализированного оборудования является необходимой основой в работе с детьми с ОВЗ по успешной интеграции их в общество, социальной адаптации и личностной самореализации.


Copyright MyCorp © 2020
uCoz